Как оформить материнский капитал через госуслуги

4 минуты на чтение

Вопрос о том, как оформить материнский капитал через госуслуги, звучит от родителей всё чаще. Ведь это необычайно удобно – можно не посещать лично никакие конторы, тратя на это уйму времени. Если под рукой имеется интернет, всё становится намного проще. И сегодня мы расскажем читателям о том, что именно им стоит сделать для того, чтобы облегчить себе жизнь.

Как оформить материнский капитал через госуслуги: алгоритм действия

Вне зависимости от того, какой именно капитал предусматривается – федеральный или же региональный или, как его ещё называют, «краевой», «областной» – схема подачи через портал госуслуг одна и та же:

  • Решая, как оформить материнский капитал через госуслуги, нужно в первую очередь озаботиться наличием личного кабинета на портале. Для этого следует зайти через кнопочку «Регистрация» и выбрать способ авторизации. Авторизироваться можно через банк, например. Помимо фамилии и имени с отчеством, следует добавить адрес электронной почты, номер мобильного телефона. И, конечно, придётся пройти верификацию, иначе оформить денежные выплаты на крупную сумму не получится. Для этого необходимо ввести данные из паспорта и СНИЛС. Система проверит эти данные сама, руководствуясь информацией из Пенсионного фонда. Как правило, на это уходит минут 15. Однако даже если потребуется больше времени – ничего страшного. Конечно, понадобится и придумать пароль для входа в аккаунт, причём не самый простой.

  • После этого нужно на сайте открыть каталог с услугами. Буквально под поисковой строкой расположилась опция «Органы власти» - её и нужно нажать. В перечне органов власти следует выбрать Пенсионный фонд.

  • В открывшемся перечне услуг нужно найти «Сертификат на материнский капитал». Найти его совершенно несложно – эта услуга указана одной из первых. Рядом нарисован значок с детской коляской.

  • Далее пользователь увидит две услуги, из которых нужно выбрать «Получение сертификата». Также присутствует услуга о выдаче выписки, и она в данном случае не должна интересовать. Хотя некоторые пользователи могут случайно выбрать её.

  • В открывшемся окошке появляется полезная информация об услуге выдачи сертификата, с которой определённо стоит подробно ознакомиться. Эта информация отвечает на самые часто возникающие вопросы касательно процедуры оформления сертификата. Прочитав её, нужно кликнуть на «Получить услугу» - эта кнопка располагается справа вверху.

  • Далее клиент заполняет заявку – и отсылает её для проверки. Как правило, проверка длится 15 суток. Редко когда эта процедура длится дольше. Однако следует учесть, что имеются в виду рабочие дни. Праздники и выходные в расчёт не берутся – не зная этого нюанса, некоторые клиенты начинают нервничать и возмущаться.

  • Ближе к окончанию указанного срока нужно периодически проверять личный кабинет. Сертификат в цифровом виде поступает именно туда. Как только он поступит, выплата за ребёнка гарантирована.

Как заполнить заявку

Что же можно сказать о заполнении заявки?

  • В самом начале заявки появляется блок информации. На этот раз он посвящён тому, кто может получить семейный капитал. Ознакомившись с ним, необходимо выбрать лицо, подающее заявление, и сам способ его подачи.

  • Теперь нужно указать некоторые личные и, в частности, паспортные данные. В частности, указывается место рождения. Обязательно нужно указать страну – напомним, что подавать заявку на семейный капитал могут только граждане Российской федерации. А вот регион и город указать можно по желанию. Также заносятся в специальные графы паспортные данные – то есть, серия, номер, дата и место выдачи.

  • Настал черёд заполнить внести сведения о детях. Это фамилия, а также имя с отчеством, пол, место рождения. Также нужно указать данные из свидетельства о рождении. Если ребёнок был усыновлён, это также стоит указать – для этой цели имеется отдельное окошко, в котором нужно поставить галочку.

  • Также нужно указать некоторые дополнительные нюансы, которые помогут принять Пенсионному фонду верное решение. К слову, скрывать или умышленно искажать информацию не следует, так как правда всё равно станет ясна. Так, требуется обозначить, получал ли родитель или опекун ранее сертификат, лишался ли он родительских либо опекунских прав, совершал или нет противоправные действия по отношению к ребёнку.

  • Напоследок понадобится указать, какой именно орган будет рассматривать заявление. Это может быть орган, который зарегистрирован там, где живёт официально заявитель. Либо же человек может подать заявку для органа, который располагается рядом с местом пребывания.

Вопрос о том, можно ли получить выплату за малыша или малышей быстро и просто, возникает у каждого родителя. Конечно, не у всех имеется возможность тратить время на посещение офисов. Особенно, если детей несколько! В этом случае получение выплат в режиме онлайн является настоящей палочкой-выручалочкой.

Facebook Vk Ok Twitter Whatsapp

Похожие записи:

Вопрос о том, как оформить материнский капитал, актуальна для огромного количества родителей. Ведь ни для кого не секрет, что ребёнок
«Как получить материнский капитал?» – задумываются новоиспечённые родители после того, как оформляют заявку на получение этого пособия.
«Как получать материнский капитал ежемесячно?» - многих родителей этот вопрос интересует весьма активно. Ведь так удобно получать просто